Неделя истории и обществознания (Правовая эстафета)

Аватар пользователя Тамара Николаевна Мулина

В рамках недели истории и обществознания 21 ноября 2013 года для 10, 11, 12 классов мною была подготовлена и проведена общешкольная игра «Правовая эстафета».

Цели и задачи которой состояли в следующем:

  • Актуализация знаний и умений учащихся по праву
  • Формирование правовой культуры и гражданской грамотности.
  • Развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву.

Учащиеся были разделены на две команды.

Эстафета проводилась в пять этапов:

  1. В лабиринте понятий.
  2. Юридические задачи
  3. Из четырёх – один.
  4. Адвокатская контора
  5. Юридическая азбука.

Задания для игры были разработаны на основе программ курсов обществознания и права для общеобразовательных учреждений.

В начале игры каждая команда придумала себе название и девиз. Были объявлены условия и критерии оценок. В подведении итогов помогала учитель истории Марина Петровна Мамаева.

 На первом этапе было необходимо знание определений. Проводилась работа по карточкам. На втором этапе команды решали юридические задачи и обосновывали свои ответы. На третьем этапе учащиеся отвечали на вопросы теста, которые открывались на экране поочерёдно. После ответа учащихся открывался правильный ответ. На четвёртом этапе учащимся предлагались различные ситуации, из которых учащиеся искали правильный выход. Пятый этап так же, как и третий, проводился на экране. Открывалась буква в алфавитном порядке с определением, учащиеся должны были назвать на предложенную букву соответствующий юридический термин.

Эстафета прошла организованно. Учащимся было интересно. Они были активны, обсуждали ответы, решали, кто будет озвучивать ответ. Учащиеся показали уровень имеющихся знаний и получили новые знания друг от друга и от учителя. Поставленные задачи были выполнены.

 

 Фотографии прилагаются.